1
Владимир Шебзухов
(26.03.2017 17:56)
0
МЫШИ И КОТ сказка в стихах Виктор Шамонин-Версенев
Утром был мышиный сход: - Надоел нам рыжий кот! Под угрозой наша жизнь, От кота нам не спастись! Рифма – потрясающая == НАША ЖИЗНЬ – НЕ СПАСТИСЬ Но смысл ясен! Однако старая мышь возражает на ЭТО так Но для начала то, что слышат дети (можете проверить, прочитав вслух) Мышка старая им в такт: --- ИМВТАКТ Общее – мышка старая ИМВТАКТ (ждите от ребёнка (детей) вопрос – а кто такая ИМВТАКТ?) Но возвратимся – что в ответ сказала старая мышь - Не спастись нам, это так! Все словечки ваши бред, Есть ему всегда обед! ВОПРОС –Если от кота не спасись названо бредом, значит напрашивается – как можно спастись?(?) ЧИТАЕМ ДАЛЬШЕ Кот в делах своих хитёр, Он совсем, друзья, не хвор! (непонятно – дальше продолжение высказывания старой мыши?) Молодая мышь орёт, Не закрыть ей в гневе рот: - ДЕТИ СЛЫШАТ = ВГНЕВЕРОТ! - Как ступает он - беда, Не услышишь никогда! Подкрадётся, сразу хвать И бегом наверх бежать! ВОПРОС = НАВЕРХ – это куда?(?) Мышь седая вся в слезах, Страх стоит в её глазах: - Кот, скажу вам, не дурак, Носик спрятать он мастак! Нам не грызть уж сухари, Хоть во все глаза смотри!=СТАРАЯ МЫШЬ ПРОДОЛЖАЕТ – в её речи – как связать «мышиный бред?(?) Тут мышонок зашептал, Радость он скрывать не стал: - Говорю, друзья, я всем, Колокольчик нам, зачем?!(вопросительный знак с восклицательным – мышонок в раздумье и невпонятке) Он в чуланчике висит, Век, видать, уже молчит! Пусть же носит его кот,=ДЕТИ СЛЫШАТ -ПУСТЬЖЕНОСИТ ЕГОКОТ Им он шеи не прогнёт!==непонятное по смыслу!!!(?)=для детей тем паче! Прячь не прячь потом свой нос, Знать, где кот, уж не вопрос! Говорит седая мышь: - Вроде б дело говоришь! (благо, что БРЕДОМ не назвала!) До кота ты поспеши,=ДЕТИ СЛЫШАТ – ДОКОТАТЫ) Делом нас всех ублажи! Шею он подставит, друг, Любит кот таких вот слуг! Да мышонок тут же в крик, Он в испуге мял язык: - Я вам дал, друзья, совет, До кота мне дела нет! (ДОКОТА набивает «оскомину» Гвалт пошёл со всех сторон, (ОГО, ГВАЛТ – открыто для детского лексикона новое слово) У кота был прерван сон; Слушал он, не горевал, Радость в сердце не скрывал: И С РАДОСТЬЮ СКАЗАЛА ТО, ЧТО ЧИТАЕМ ДАЛЬШЕ = - Расшумелись, не унять, Разом вас бы всех умять! Ладно, пару мышек съем, Лягу снова спать затем. Ох, пора дать лапам ход, Разогнать ваш глупый сход! (в чём скрыта радость в сердце кота?(?) Автору бессмысленно задавать вопросы.. Задаю вопрос уважаемым пользователям = О чём эта сказка? (с учётом, что такой вопрос может звучать и от детей-слушателей) То, что мною написано по поводу - как и что слышат дети, подтверждается в исполнении Александра Водянова, P.S. Дело в том, что в писанине вашего покорного, нет никакой придирки. А названы вещи своими именами. Автор за свою жизнь не прочитал ни одной критической статьи по детской тематике. У Стихов есть традиция, в отличие от Прозы (разве что – в театрах или в радиопередачах) – читать их вслух. А самые читаемые жанры это БАСНИ и ДЕТСКИЕ стихи! Когда пиит напишет стих, то обязательно читает вслух «кося» од артиста-чтеца, зная, что с баснями, например, поступают в театральные заведения, так вот, где можно делать - дыхание задерживать, то задерживает, а где не получается, то и слышится то, на что я указал и то, что слышим от чтеца на записи!
|